среда, 16 марта 2016 г.

Брызги креатива. Выпуск №2

Всем привет! С вами сегодня я, Светлана Мышка-Норушка, и снова в эфире рубрика "Брызги креатива".

Как же приятно, что идеи нашей команды делать подборки самых креативных работ и делиться с вами, нашли у вас такой отклик! Спасибо, нам очень-очень приятно))! Надеемся, что и впредь мы будем вас удивлять и радовать.






  Итак, продолжаем наши разговоры о креативе и креативности. Кстати, если вам есть что добавить, обязательно пишите в комментариях!

  Имеется две гипотезы по возникновению креативных способностей у человека. Традиционно считалось, что творческие способности возникли постепенно, в течение длительного времени, и явились следствием культурных и демографических изменений, в частности, роста численности народонаселения. По второй гипотезе, высказанной в 2002 году антропологом Ричардом Клайном из Стэнфордского университета, креативность возникла вследствие внезапной генетической мутации около 50 тысяч лет назад в мозге человека.
Креативность определяется не столько критическим отношением к новому с точки зрения имеющегося опыта, сколько восприимчивостью к новым идеям. Первоначально креативность рассматривалась как функция интеллекта и уровень развития интеллекта отождествлялся с уровнем креативности. Впоследствии выяснилось, что слишком высокий интеллект препятствует креативности. В настоящее время креативность рассматривается как несводимая к интеллекту функция целостной личности, зависимая от целого комплекса ее психологических характеристик. Соответственно, центральное направление в изучении креативности — выявление личностных качеств, с которыми она связана.
Критерии креативности: беглость — количество идей, возникающих в единицу времени; оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых; восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую; метафоричность — готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению, умение увидеть в простом сложное, а в сложном — простое.
Для того чтобы стимулировать креативность, существуют специальные тренинги. А враги креативности – критика и страх ошибиться. Замечания, особенно ярко негативные, могут вызвать у человека ступор и блокировать любые мыслительные процессы. Однако гораздо хуже, когда человек сам боится ошибиться. В таком случае главное понять, что процессе творческого поиска нового решения не бывает ошибок и отрицательный результат - тоже результат.
Ну, и немножко разбавим серьезные термины интересными и познавательными фактами. О креативности, конечно же))).
Самая креативная профессия на свете, скорее всего, - trouble-shooter. Гонорары этих чрезвычайно востребованных специалистов достигают 100 тысяч долларов в час. К услугам трабл-шутеров обычно прибегают большие корпорации и очень богатые люди. В компетенцию этих профессионалов входит поиск решения в такой ситуации, из которой, казалось бы, нет выхода.
Как пример работы трабл-шутеров часто приводят случай из жизни известной корпорации, производящей кроссовки. Поскольку предприятие терпело огромные убытки из-за воровства работающего на нем персонала, был приглашен трабл-шутер. Предотвратить кражи оказалось невозможно, поскольку завод был построен в бедной стране и работали на нем, в том числе и охранниками, только местные. Завозить специалистов из Европы было слишком дорого. Трабл-шутер проявил чудеса креатива и предложил выпускать правые и левые кроссовки на разных заводах, находящихся в разных странах.
Что ж, пища для ума получена, теперь наслаждайтесь порцией креатива в нашей очередной подборке. Будьте креативными, несмотря ни на что!





Удачи вам и приятного дня!




 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень важно ваше мнение!